Известно,
что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только
базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить,
нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный мир,
необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение
анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, быть
ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем
приходится ребенку идти дальше. Поэтому, мне, как учителю необходимо привить
навыки практических действий. Этому способствует развитие познавательных
интересов. А познавательные интересы базируются на мотивации овладении системой
знаний и способов деятельности.
Какие
приемы можно использовать?
-
Создание проблемных ситуаций в начале урока,
-
Привлечение занимательного материала,
-
Применение наглядных и технических средств,
-
Использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации,
-
Использование соревновательных и игровых моментов,
-
Разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности,
-
Разработка плана предстоящих действий,
-
Постановка целей на отдельных этапах урока,
-
Раскрытие значимости данной темы (раздела).
-
Создание ясной перспективы работы,
-
Показ новизны фактов, достижение современной науки,
-
Столкновение житейских и научных представлений,
-
Создание ситуации успеха,
-
Организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности,
-
Самооценка.
Эффективность
этих приемов зависит от целей и задач конкретного занятия, особенностей
содержания учебного материала, т. е. для формирования и актуализации
познавательного интереса его нужно постоянно инициировать. В школьный период
своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому,
если найти правильные подходы, обучение
из сложной и утомительной необходимости может превратиться в
увлекательное путешествие в мир знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий