Заключение

Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие, как умение читать, писать, решать, слушать и говорить, нужны ребенку в жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем приходится ребенку идти дальше. Поэтому, мне, как учителю необходимо привить навыки практических действий. Этому способствует развитие познавательных интересов. А познавательные интересы базируются на мотивации овладении системой знаний и способов деятельности.
Какие приемы можно использовать?
- Создание проблемных ситуаций в начале урока,
- Привлечение занимательного материала,
- Применение наглядных и технических средств,
- Использование неожиданной, неизвестной и противоречивой информации,
- Использование соревновательных и игровых моментов,
- Разъяснение учащимся целей предстоящей деятельности,
- Разработка плана предстоящих действий,
- Постановка целей на отдельных этапах урока,
- Раскрытие значимости данной темы (раздела).
- Создание ясной перспективы работы,
- Показ новизны фактов, достижение современной науки,
- Столкновение житейских и научных представлений,
- Создание ситуации успеха,
- Организация ситуаций коллективной мыслительной деятельности,
- Самооценка.
Эффективность этих приемов зависит от целей и задач конкретного занятия, особенностей содержания учебного материала, т. е. для формирования и актуализации познавательного интереса его нужно постоянно инициировать. В школьный период своей жизни ребенок старается узнать как можно больше обо всем мире. Поэтому, если найти правильные подходы, обучение  из сложной и утомительной необходимости может превратиться в увлекательное путешествие в мир знаний.







Комментариев нет:

Отправить комментарий