Использование нетрадиционных форм учебных занятий

а)   Интегрированные (межпредметные) занятия, объединенные единой темой или проблемой. Например, уроки математики и информации по теме «Множество и его элементы», «Пересечение и объединение элементов множества» в 3-их классах; литературное чтение и ИЗО, музыка по обобщающим урокам по теме «Времена года в поэзии, искусстве и музыке» и т.д.
б)       Комбинированные (лекционно – семинарские и лекционно – практические) занятия, способствующие  длительной концентрации внимания и системному восприятию учебного материала. Они практикуются  в основном среднем и старшем звеньях.
в)   Проектные занятия, направленные на воспитание культуры сотрудничества и культуры умственного   и творческого труда.
            Непосредственной целью проектных занятий является  развитие умений управлять своей деятельностью, то есть самостоятельно намечать свои цели, выбирать партнеров, планировать свои действия, практически реализовывать план, представлять результаты своей деятельности, обсуждать их, самому себя оценивать.
            Проектная работа может быть этапом урока, отдельным занятием, иметь более широкие временные рамки (проектный день, проектная неделя и т.д.).
г)       Творческая мастерская как организационная форма обучения имеет цель творческой самореализации отдельных учащихся или творческих групп.
д)         Автономное учение – необходимое для развития самостоятельности обучающихся с учетом индивидуальных темпов их продвижения  и с у четом тех каналов и средств обучения, которые им наиболее подходят.
            От целевых приоритетов зависит и ожидаемый результат не только всего процесса обучения, но и каждого учебного занятия, и соответственно тот путь, который ведет к данному результату, то есть этапность занятия, последовательность видов работы, выбор и сочетание способов и приемов общения. При разных подходах различные формы учебных занятий объединятся в разные по структуре циклы, блоки или другие группировки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий