Применение игровых форм, методов и приемов обучения.

Игровые формы делятся на:
а) ролевые;
б) дидактические;
в) имитационные
г) организационно – деятельные.

            Доказано, что ролевые, имитационные игры и другие формы и методы обучения обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:
1)      стимулирование мотивации и интереса –
  • в области предмета изучения;
  • в общеобразовательном плане;
  • в продолжении изучения темы;

2)    поддержание и усиление значения полученной ранее информации в другой форме, например:
  • фактов, образа или системного понимания;
  • расширенного осознания различных возможностей и проблем;
  • последствий в осуществлении конкретных планов или возможностей;

3) развитие навыков:
  • критического мышления и анализа;
  • принятия решений;
  • взаимодействия, коммуникации;
  • конкретных умений (обобщение информации, подготовка рефератов и др.)
  • готовность к специальной работе в будущем (поиск работы, руководство группой, работа в непредвиденных условиях);

4) изменение установок:
  • социальных ценностей (конкуренция и сотрудничество);
  • восприятия интересов других участников социальных ролей;

5) саморазвитие или развитие благодаря  другим участникам:
  • оценка преподавателем и участниками умений;
  • осознание уровня собственной образованности, приобретение навыков потребовавшихся в игре лидерских качеств;
6) переход от монологического взаимодействия к диалогическому (субъект-субъектному)
Такой переход способствуют самосознанию, самоопределению и самореализации всех участников диалога. Умение создать диалогическую обстановку и таким образом услышать мнение каждого участника по определенной тематике является высоким мастерством преподавателя.
5. Широкое применение проблемно-задачного подхода (системы познавательных и практических задач, проблемных вопросов, ситуаций).
Виды создаваемых ситуаций:
-ситуация выбор, когда имеется ряд готовых решений, в том   числе и неправильных, необходимо выбрать правильное (оптимальное).
-ситуация – неопределенность, когда возникают неоднозначные решения связи с недостатком данных.
-ситуация – конфликт, которая содержит в своей основе борьбу и единство противоположности (коллизии), что часто встречаются на практике;
-ситуация – неожиданность, вызывающее удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью;
-ситуация – предложение, когда преподаватель высказывает предложение о возможности новой закономерности, новой или оригинальной идее, что вовлекает в поиск обучаемых;
-ситуация – опровержение, если необходимо доказать несостоятельность какой - либо идее, решения, какого – либо проекта.
-ситуация – несоответствие, когда она не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления, и другое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий