Игровые формы делятся на:
а) ролевые;
б) дидактические;
в) имитационные
г) организационно –
деятельные.
Доказано, что ролевые, имитационные игры и другие формы и
методы обучения обеспечивают достижение ряда важнейших образовательных целей:
1)
стимулирование
мотивации и интереса –
- в области предмета изучения;
- в общеобразовательном плане;
- в продолжении изучения темы;
2) поддержание и усиление значения полученной
ранее информации в другой форме, например:
- фактов, образа или системного понимания;
- расширенного осознания различных возможностей и проблем;
- последствий в осуществлении конкретных планов или возможностей;
3) развитие навыков:
- критического мышления и анализа;
- принятия решений;
- взаимодействия, коммуникации;
- конкретных умений (обобщение информации, подготовка рефератов и др.)
- готовность к специальной работе в будущем (поиск работы, руководство группой, работа в непредвиденных условиях);
4) изменение установок:
- социальных ценностей (конкуренция и сотрудничество);
- восприятия интересов других участников социальных ролей;
5) саморазвитие или
развитие благодаря другим участникам:
- оценка преподавателем и участниками умений;
- осознание уровня собственной образованности, приобретение навыков потребовавшихся в игре лидерских качеств;
6) переход от
монологического взаимодействия к диалогическому (субъект-субъектному)
Такой
переход способствуют самосознанию, самоопределению и самореализации всех
участников диалога. Умение создать диалогическую обстановку и таким образом
услышать мнение каждого участника по определенной тематике является высоким
мастерством преподавателя.
5. Широкое применение
проблемно-задачного подхода (системы познавательных и практических задач,
проблемных вопросов, ситуаций).
Виды
создаваемых ситуаций:
-ситуация выбор,
когда имеется ряд готовых решений, в том числе и неправильных, необходимо выбрать
правильное (оптимальное).
-ситуация – неопределенность,
когда возникают неоднозначные решения связи с недостатком данных.
-ситуация – конфликт,
которая содержит в своей основе борьбу и единство противоположности (коллизии),
что часто встречаются на практике;
-ситуация – неожиданность,
вызывающее удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью;
-ситуация – предложение,
когда преподаватель высказывает предложение о возможности новой закономерности,
новой или оригинальной идее, что вовлекает в поиск обучаемых;
-ситуация – опровержение,
если необходимо доказать несостоятельность какой - либо идее, решения, какого –
либо проекта.
-ситуация – несоответствие,
когда она не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления, и другое.
Комментариев нет:
Отправить комментарий